N°
п/п
|
Показатели
|
Целевое значение
|
Примечание
|
Источник информации
|
1. Управление потоками пациентов
|
1.1
|
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике
|
Не более 3-х пересечений
|
Например: ФЛГ, ММГ, терапевт
|
-
Картирование процесса (диспансеризации, профилактического медицинского осмотра) – выявление пересечений потоков пациентов у кабинетов, входящих в состав исследуемого процесса одновременно (в одних и тех же условиях), с потоками пациентов иных процессов (пересечение потоков диспансеризации и профилактических медицинских осмотров не учитываются);
-
Заведующий отделением медицинской профилактики
|
1.2
|
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период
|
Не более 1-го пересечения
|
–
|
-
Картирование процессов, являющихся составной частью процесса оказания платных медицинских услуг – выявление пересечений потоков пациентов у кабинетов (в т. ч. в регистратуре), входящих в состав процесса предоставления платных медицинских услуг одновременно (в одних и тех же условиях) с потоком пациентов, получающих данную услугу в рамках территориальной программы государственных гарантий;
-
Ззаместитель руководителя по медицинской части;
-
Заведующий поликлиникой (отделением, филиалом поликлиники);
-
Заведующий отделением, филиалом поликлиники);
-
Заведующий отделением платных медицинских услуг (при наличии)
|
1.3
|
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи
|
Не более 1-го действия, порождающего возврат по потоку
|
Например: выписка рецептов при льготном лекарственном обеспечении, листков временной нетрудоспособности, справок и пр.
|
-
Картирование процесса выписки рецептов при льготном лекарственном обеспечении, выдачи листков временной нетрудоспособности, справок и пр.;
-
Схема расположения кабинетов, поэтажный план
|
2. Качество пространства
|
2.1
|
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов
|
Не менее 1-го места на 200 посещений плановой мощности
|
Описание зоны комфортного ожидания для пациентов (приложение 1)
|
-
Расчёт количества мест в зоне комфортного ожидания для пациентов в соответствии с плановой мощностью;
-
Визуальный осмотр зон (зоны) комфортного ожидания для пациентов
|
2.2
|
Организация системы навигации в медицинской организации
|
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд
|
–
|
-
Визуальный осмотр, движение по потоку процесса оказания медицинской помощи (силами сотрудника ЦПМСП, сотрудника иной МО, пациента, представителя общественного совета и пр.)
|
2.3
|
Организация рабочих мест по системе 5С
|
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест (таблица 1 приложения 2)
|
Оценивается не менее 10-ти рабочих мест методом случайного выбора в соответствии с проверочным листом (таблица 2 приложения 2)
|
-
Стандарт рабочего места, кабинета;
-
Проверочный лист (таблица 2 приложение 2);
-
Заведующий поликлиникой
|
2.4
|
Организация системы информирования в медицинской организации
|
Каждый составной элемент системы информирования посетителей медицинской организации расположен в месте приложения информации, обновляется по мере её изменения, доступен для чтения, в том числе с использованием государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации, идентичных по содержанию и техническому оформлению государственному языку
|
–
|
-
Перечень элементов системы информирования, способ их размещения, их количество и качество (содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность), место размещения;
-
способ информирования населения (буклеты, информационные бюллетени, брошюры, др.), по содержанию и наполнению согласование с ключевыми участниками (Росздравнадзор, МЧС, пожарная служба, ТФОМС, др.); оценивается в соответствии с чек-листом (приложение 3)
|
3. Управление запасами
|
3.1
|
Процесс снабжения медикаментами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации
|
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объёма годовой закупки (категории запасов приведены в приложении 4)
|
–
|
-
Сведения из модуля МИС (РМИС), с помощью которого осуществляется управление соответствующими запасами;
-
Старшая медицинская сестра;
-
Главная медицинская сестра;
-
Бухгалтер
|
3.2
|
Процесс снабжения медикаментами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу «точно вовремя»
|
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определённого перечня медикаментов, требующих специальных условий учёта и хранения (категории запасов в соответствии с приложением 4)
|
–
|
-
Расчёт потребности 1 месяц;
-
сведения из модуля МИС (РМИС), с помощью которого осуществляется управление соответствующими запасами;
-
старшая медицинская сестра,
-
главная медицинская сестра,
-
бухгалтер
|
4. Стандартизация процессов
|
4.1
|
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов
|
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов)
|
Результатом проведённой стандартизированной работы является наличие СОП (стандартная операционная процедура), СОК (стандартная операционная карта)
|
-
Стандарты (локальные, региональные)
|
4.2
|
Актуализация стандартов
|
Не менее 1-го раза в год, не менее 50% от всех стандартов из п. 4.1
|
–
|
-
Стандарты (локальные, региональные);
-
Сведения о сроке действия стандарта
|
4.3
|
Время добавления ценности на приёме пациентов врачом
|
Не менее 50% от общего времени приёма
|
X=T*100%/i
где:
T – время, добавляющее ценность (сбор анамнеза + осмотр + манипуляции + рекомендации, в том числе профилактической направленности);
i – интервал записи
|
-
Картирование процесса приёма пациентов врачом
|
4.4
|
Выравнивание нагрузки отдельных сотрудников в процессе приёма в одном рабочем помещении
|
Колебания нагрузки между отдельными сотрудниками, осуществляющими приём в одном рабочем помещении не более 30%
|
–
|
-
Картирование процесса приёма пациентов отдельными сотрудниками в одном рабочем помещении;
-
Диаграмма рабочей загрузки (диаграмма Ямазуми)
|
5. Качество медицинской помощи
|
5.1
|
Количество и сумма штрафов / удержаний / снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи
|
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом.
Каждый показатель исчисляется количеством / суммой штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО медицинских карт ежемесячно (приложение 5)
|
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФФОМС от 01.12.2010 N°230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (приложение 6)
|
-
Сводные данные на основании актов экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы, утверждённых приказом ФФОМС от 01.12.2010 N°230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» за истекший календарный период
|
6. Доступность медицинской помощи
|
6.1
|
Обеспечение амбулаторного приёма плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи
|
Не менее 90% – доля посещений по установленному времени;
Не менее 90 % – доля посещений по предварительной записи.
|
Приёму каждого отдельного специалиста медицинской организации соответствует установленным показателям
|
-
Сведения о произведённых записях из МИС, ресурса «Электронная регистратура»;
-
Наблюдение за процессом проведения амбулаторного приёма и опрос пациентов, находящихся в очереди у кабинета приёма
|
6.2
|
Обеспечение удалённой записи на приём в медицинские организации
|
Доля записей, произведённых без посещения поликлиники, составляет не менее 50%
|
Удалённая запись на приём подразумевает запись:
-
через Интернет (включая мобильные приложения);
-
через инфомат;
-
через колл-центр;
-
из кабинета врача
|
-
Сведения о произведённых записях в МИС;
-
Сведения о количестве доступного времени (талонов) для записи через Интернет, колл-центр, ресурс «Электронная регистратура»
|
6.3
|
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и/или первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений
|
Не более 3-х посещений
|
–
|
-
Сведения из МИС;
-
Учётно-отчётные формы, утверждённые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан
|
7. Вовлечённость персонала в улучшения процессов
|
7.1
|
Вовлечённость руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий
|
Не менее 1-го проекта по улучшению в год у каждого руководителя МО и его заместителей
|
–
|
-
Визуальное управление процессами (наличие проектной комнаты, инфоцентра, визуализация проекта)
|
7.2
|
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению
|
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно
|
–
|
-
Наличие листов проблем / предложений, перечня выявленных потерь и проведённых мероприятий, бланков заявления на подачу предложения по улучшению (приложение 7)
|
8. Формирование системы управления
|
8.1
|
Визуальное управление процессами
|
Не менее 5-ти процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр
|
Отображаются показатели текущей деятельности медицинской организации, необходимые для принятия руководителем медицинской организации (заместителями руководителя) управленческих решений в отношении безопасности, качества, достижения плановых показателей, финансовых затрат, корпоративной культуры (SQDCM)
|
-
Перечень показателей, представленный графиками, диаграммами и пр. элементами визуализации, отражающих динамику того или иного показателя,
-
Данные МИС;
-
Руководитель медицинской организации и его заместители
|
9. Эффективность использования оборудования
|
9.1
|
Производственная нагрузка оборудования (далее – ПН)
|
Коэффициент:
не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ
|
См. приложение 8
|
-
Список оборудования (медицинское, немедицинское) с примечанием рабочее / нерабочее (срок) состояние, % износа; сальдовая ведомость; журнал использования оборудования;
-
Аналитические отчёты из BIOS оборудования за период 1-3 мес. (при наличии возможности);
-
Бухгалтер,
-
Заведующий поликлиникой
|