Версия для слабовидящих

Выключить

Изображения

Выключить Включить

Размер шрифта

А А А А А А

Цветовая схема

Обычная Белая Черная

Как правильно помогать ребёнку учить уроки

07.10.2019
3548
0
Выполнение домашних заданий может быть скучным и утомительным занятием. Ведь есть много более интересных и менее трудоёмких видов деятельности. В то же время достаточно правильно организовать процесс и домашнее задание перестанет быть полем битвы.

Школьные годы – довольно трудный период в жизни каждого ребёнка: насыщенная школьная жизнь, обязанности и ответственность, а также ежедневное выполнение домашнего задания. Новоиспечённому школьнику наверняка понадобится ваша помощь, ведь от того, как ребёнок научится распределять своё время и силы, будут зависеть его успехи в будущем.

Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряжённости, ребёнок может встать и подвигаться, как ему хочется.

Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не успевать, не уметь, не знать, не понимать, ошибаться – никто не поставит плохую отметку, не сделает запись в дневнике.

  1. Не принуждайте ребёнка приступать к выполнению домашнего задания сразу после возвращения из учебного учреждения. Пусть пообедает, отдохнет 1-1,5 часа и после этого приступает к работе. Но при этом не стоит откладывать учёбу на поздний вечер – ребёнок просто устанет.
  2. Домашнее задание школьник должен выполнять самостоятельно. Ведь в школе учитель объясняет материал и дома надо просто повторить пройденное. Но ребёнка нужно заверить, что, если у него вдруг возникнут трудности и окажется, что на уроке было не всё понятно, вы обязательно придёте на помощь. Кроме того, малышу важно аргументировать необходимость выполнения домашнего задания, не сводя их к материальным поощрениям или наказаниям. Аргументы могут быть следующие: при хорошем выполнении домашнего задания с работой в классе будет легче справиться, выученный урок даст возможность блеснуть в школе знаниями и т.д.
  3. Никогда не делайте уроки за детей! Если возникло затруднение при решении какого-то вида задания, разберите непонятый материал на примере задачах подобного типа, но все-таки других. А то, что задано, ребёнок должен выполнить сам. Иначе он очень быстро усвоит, что все непонятные задания решаете вы, и не будет стараться делать что-то самостоятельно.
  4. Помогите ребёнку составить план выполнения уроков. Для этого определите, какие предметы даются ему легче, а на какие приходится тратить больше времени. 
  5. Педагоги рекомендуют выполнять задания от простого к сложному. В противном случае, выполняя задание, требующее много усилий, ребёнок может так устать, что будет не в состоянии выполнить остальные задания.
  6. Работа над домашним заданием должна проходить «уроками» и «переменками»: на выполнение домашнего задания должно приходиться 20-30 минут, а на отдых – минут 10. В переменки малыш может подвигаться, съесть фрукт или выпить сока. С возрастом длительность «урока» увеличивается.
  7. Выполняя задания при включённом телевизоре или играющей музыке, ребёнок будет отвлекаться на посторонние звуки, так что такие занятия большой пользы не принесут. Также позаботьтесь о том, чтобы на столе не лежали посторонние игрушки, отвлекающее внимание.
  8. Не нужно подгонять или торопить ребёнка – это мешает ребёнку работать с домашним заданием, усиливает волнение и создает нервозность.
  9. Проверьте качество выполненного задания. Если есть ошибки – намекните ребёнку, что они есть, пусть попытается найти и исправить их самостоятельно. При этом обязательно найдёте возможность похвалить ребёнка за затраченные силы и усилия; отметите любые, пусть даже незначительные успехи!
  10. Не забудьте похвалить вашего любимого школьника после выполнения домашней работы. Даже самый маленький успех ребёнка необходимо подчёркивать – это усиливает интерес ребёнка, окрыляет его, помогает идти дальше.
Автор: Надежда Колдаева
Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе»